Учреждение функционирует в новом здании с 18 октября 2016 года.
Группы детей в детском саду создаются по возрастному признаку. Групповые комнаты светлые, чистые, их обстановка приближена к домашней; есть раздевалки, туалетные комнаты, выходы на эвакуационные лестницы при чрезвычайных ситуациях. Группы оснащены детской мебелью с современным дизайном, в достаточном количестве имеются развивающие игры для детей.
В детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития личности ребенка, отвечающие современным требованиям: пространства личных вещей, пространства для реализации склонностей и интересов, проявления фантазии, постоянного открытия для ребенка нового, уголки уединения, а также условия для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми. Широко используются художественная литература, дидактические игры и игрушки, игры для интеллектуального развития. Таким образом, в учреждении соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
Имеется музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, праздников, он оснащен музыкальным инструментом (фортепиано), музыкальным центром, наборами детских музыкальных инструментов, фонотека классической и современной музыки.
Физкультурный зал предназначен для проведения занятий и спортивных развлечений, оснащен необходимым спортивным инвентарем, атрибутами для обучения элементам спортивных игр, сухим бассейном, различными массажерами для тела, ног и рук, оздоровительными дорожками, полифункциональным оборудованием для сенсомоторного развития детей.
Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями
|
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
|
2 |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
|
|
|
3 |
Пищеблок |
Электроплита (1 шт.), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры, электрическая сковорода. |
4 |
Музыкальный зал |
Цифровое пианино, фортепиано, музыкальный центр (1шт.), мультимедийная установка./ |
5 |
Спортивный зал |
Сухой бассейн, мягкие модули, детские тренажеры, гимнастическая стенка, различное спортивное оборудование |
6 |
Медицинский кабинет, |
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. |
7 |
Кабинет заведующей |
Архив нормативно-правовой базы, компьютер, многофункциональное устройство, телефон, ксерокс. |
8 |
Методический кабинет |
Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, компьютер (2 шт), ноутбук. |
9 |
Территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветник, спортивный участок |
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Предметно-развивающая среда ДОУ
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены уголки детского развития: игровой , литературный уголок, уголок природы и трудовой деятельности, художественного творчества, строительно-конструктивных игр, уголок познавательного развития, нравственно-патриотического воспитания,театрализации,исследовательская зона. Основной акцент сделан на «одомашивание» среды развития ребенка.
При организации деятельности коллектив исходит из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.
Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.
В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Так, предметно-пространственную среду каждой группы включены природные объекты. Это позволяет дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся вместе со взрослыми пересаживать и поливать цветы. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголках детского экспериментирования дошкольники играют с песком, водой, они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) также происходит в центре экспериментирования. Составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, конспекты экскурсий, алгоритм ухода за комнатными растениями, схема весенних посевов в уголке природы.
Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера каждой группы. В раздевальных комнатах организована выставка детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.
Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Описание материально- технического обеспечения программы
(сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса)
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Перспективы обновления |
Групповые комнаты
|
|
- детская мебель для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
|
- Ежегодное пополнение дидактическими, наглядными, игровыми материалами
|
Приемные
|
|
- выставки детского творчества; |
- Обновление оформления и содержания информационных уголков для родителей |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
- библиотека методической литературы, нотные сборники; - пособия, игрушки; - атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности; - мольберт; - музыкальный центр; - фортепиано; - телевизор; - ноутбук/ проигрыватель; - детские музыкальные инструменты, микрофоны; - ширмы для кукольного театра; - декорации; - подборка аудио-видеокассет и дисков с музыкальными; произведениями - детские стулья; - стулья для взрослых. |
- Тематическое оформление интерьера к праздникам, развлечениям, спектаклям, родительским собраниям
|
|
|
- спортивный инвентарь для занятий физической культурой; - оборудование для профилактики плоскостопия; - фортепиано; - фонотека музыкальных произведений для проведения утренней гимнастики и занятий по физической культуре
|
- Приобретение нового физоборудования |
Медицинский блок (приемная, кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор)
|
|
- медицинские весы; - ростомер; - кушетка медицинская; - стол инструментальный; - шкаф медицинский; - холодильник; - аппарат для измерения давления; - стетоскоп
|
- Приобретение новых весов, ростомера |
Спортивная площадка на участке ДОУ
Футбольное поле |
|
- стойки для закрепления волейбольной сетки; - беговая дорожка; - полоса препятствий; - лестницы/мостик; - яма для прыжков - спортивный комплекс для лазания; - футбольные ворота - стойки для волейбольной сетки |
- Приобретение лыж; - Обновление разметки площадки - Оформление лыжни в зимний период; - Обновление разметки площадки
|
Методический кабинет |
|
- библиотека педагогической и методической литературы - библиотека периодических изданий - пособия для непосредственно образовательной деятельности - обобщённый опыт работы педагогов - материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов - демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми - библиотека детской художественной литературы -иллюстративный материал -медиатека |
- Пополнение дидактическими материалами - приобретение мультимедийных средств
|
Комната сказки |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.